Железная дорога в окрестностях «Мёртвого города»

По проекту рядом с посёлком Водино предполагалось построить поселок для работников домостроительного завода. В конце 80-х годов Куйбышевским обкомом партии было принято решение о строительстве еще одного домостроительного комбината – ДСК-2. При выборе площадки под строительство рассматривалось три варианта: в посёлке Зубчаниновка, в посёлке Козелки и в посёлке Водино. Был выбран третий вариант, так как требовались большие площади под строительство.

В план строительства ДСК-2 входили кроме завода КПД (крупнопанельного домостроения) еще завод ячеистого бетона и кирпичный завод. Тогда же речь зашла и о строительстве рабочего поселка. Изначально планировалось построить 485 тыс. кв. м (на сегодняшний день площадь «Мертвого города» составляет 250 тыс. кв. м). К началу 90-х годов стало ясно, что продолжать строительство ДСК-2 из-за отсутствия финансирования невозможно, и стройка была заморожена. Строительство же завода ячеистого бетона и его проектирование продолжались. Через некоторое время строительная часть завода ячеистого бетона была в основном завершена: были возведены главный корпус и различные склады. В 1991 году в связи с распадом СССР финансирование было прекращено, и строительство завода, а вместе с ним и рабочего поселка, было приостановлено. На тот момент в поселке уже были проведены коммуникации, установлены радиаторы, в некоторых домах на стенах даже были обои, решался вопрос подачи в посёлок тепла.

Реанимировать строительство завода ячеистого бетона удалось лишь в 1993 году. На базе дирекций строящихся предприятий стройиндустрии было образовано акционерное общество «Коттедж», которое сумело профинансировать работы по монтажу технологического оборудования и проведению пусконаладочных работ. В октябре 1995 года был подписан акт государственной комиссии о приеме завода. Однако, несмотря на то, что ОАО «Коттедж» взяло на себя организацию завершающего этапа строительства завода, поселок для рабочих так и остался незавершенным. Сохранилось 11 зданий разных размеров, от трансформаторной будки до двухподъездных пятиэтажек.

По другой версии, в этих местах должен был появиться не домостроительный, а компрессорный завод.

Схема взята отсюда: http://honzales.livejournal.com/1984.html

5149_640

Голубая метка — «Мертвый город». Зеленая метка  — площадка производственных площадей ДСК-2.  Синяялиния — заброшенная насыпь железнодорожной ветки.

От станции «Водинская» был построен подъездной путь к будущим заводам (домостроительному, компрессорному, серному). Случилось это в самом конце 1980-х годов, по состоянию на 1988 год никаких заводских веток от станции «Водинская» по словам очевидцев не было.

Ветка проходила от станции «Водинская» вдоль улицы Советской и Промышленного шоссе (шла на юго-восток). Затем пересекала Промышленное шоссе (предположительно, в этом месте и расположен серный завод), и шла по направлению к посёлку Водино (на восток), огибая его с юга и востока. После чего ветка шла вдоль Обводной дороги А-144 (на север), не пересекая её, и снова сворачивала влево, в сторону посёлка Новосемейкино (на запад), где находился карьер.

Участок ветки от пересечения Промышленного шоссе и до карьера заброшен и частично разобран.

Оставьте комментарий